ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Интервью с президентом ТРК «Эверест» Николаем Леонидовичем Спектором.

27.08.20

Во время уже традиционного интервью с президентом ТРК "Эверест" Николаем Леонидовичем Спектором разговариваем о телекоммуникационном бизнесе в целом и получаем ответы на актуальные вопросы.

  

Николай Леонидович, начнем с главного вопроса на сегодня. С чем связано изменение стоимости тарифов Интернета ЭВЕРЕСТ?

Основных причин три. И они тесно взаимосвязаны. Украинский Интернет неоправданно дешевый. Самый дешевый в мире. При том, что качество услуг не только не уступает зарубежным образцам, но даже превосходит их, а расходы бизнеса в данной отрасли в целом идентичны.

Наверное, Вы правы. Но наш уровень зарплат не сравнить с зарубежным...

Да, но и стоимость услуг никто не предлагает делать, как в Европе. Ведь долгое время цена услуги Интернета составляла около 85 гривен при курсе доллара 8 гривен. И это устраивало и абонентов, и компании, предоставляющие данную услугу. Поскольку позволяло вкладывать деньги в развитие Интернета, платить нормальную зарплату высококвалифицированным специалистам, чтобы они работали, а не бежали из страны, поддерживать высокое качество и обслуживание клиентов. Необходимо хотя бы приблизиться к этим цифрам для обеспечения дальнейшего качества работы услуги.

Причина номер два — стремительно меняется реальность из-за появления такой напасти, как коронавирус. Весна и часть лета наглядно продемонстрировали, как выросла в современном мире роль домашнего Интернета. От качества его работы, от надежности и стабильности зависит и со временем все больше будет зависеть онлайн-обучение как взрослых, так и детей, удаленное управление бизнесом или различными проектами, досуг и многое другое.

На мой взгляд, очевидно, что впереди нас могут ожидать еще более серьезные вызовы. И готовиться к ним нужно спокойно и оперативно. Как говорят: готовь сани летом. И мы готовили их все лето. ЭВЕРЕСТ реализовал план по модернизации волоконно-оптических сетей, замене корневого оборудования на более мощное и современное (пожалуй, самое современное из существующего), профилактике эксплуатируемого оборудования. Это позволит и в дальнейшем при возрастающей нагрузке на сеть и потреблении трафика предоставлять всем пользователям качественную и стабильную услугу. В связи с этим расходы компании выросли крайне существенно.

Третья причина — это букет из разных экономических факторов. Растущие коммунальные платежи, повышение зарплаты в стране (соответственно, увеличение налогов на нее), инфляция, курс доллара влияющий на стоимость оборудования, которое мы закупаем.

Кроме того, мы готовим ряд проектов по развитию дополнительных сервисов, в частности, мобильное приложение, обновление бонусной программы и еще много интересных мероприятий.

Вроде все логично. А почему растет цена на телевидение?

Еще не растет и в сентябре останется прежней. Но очевидно, что повышение стоимости услуги телевидения неизбежно. И связано это исключительно с ростом цены за контент украинских медиагрупп. За последние годы отчисления им выросли в разы и составляют значительную часть затрат провайдеров. Естественно, что это сказывается в том числе и на стоимости услуги для абонентов.

Простите, что значит "в том числе"? И означает ли это, что подъем абонплаты — единственный выход в данной ситуации?

Это означает, что значительную часть расходов компания берет на себя, а рост абонплаты, в принципе, — не единственный выход. Можно, например, из телевизионного пакета убрать ряд дорогих и популярных каналов или даже группу телеканалов. И таким образом решить вопрос стоимости. Но идеология компании ЭВЕРЕСТ как раз и заключается в предоставлении нашим абонентам лучшего в стране, на мой взгляд, пакета каналов.

И кто решит, что больше пользуется спросом: Футболы с Лигой Чемпионов или Discovery, Viasat с суперхитовыми фильмами или National Geographic? У каждого есть свои предпочтения.

Однако мы общаемся с украинскими медиагруппами и стараемся решать вопросы, связанные с ценовой политикой.

Вроде бы все понятно и четко. Но не кажется ли Вам, что расходы частично перекладываются на абонентов?

Нет, не кажется. Любой товар или услуга имеют себестоимость. И работать на ее уровне или ниже — означает крах для данного бизнеса. В современной экономической ситуации себестоимость практически всего неуклонно растет.

И так было всегда?

Нет. За пять лет, с 2009 по 2014 гг. мы ни разу не повышали стоимость услуг. Более того, в 2010 году сделали акцию к праздникам для всех абонентов кабельного телевидения, снизив абонплату сроком на 3 года. Но на тот момент была возможность так поступить, сейчас же искусственное сдерживание цены приведет к ухудшению качества работы услуг.

Николай Леонидович, давайте подведем итоги.

Давайте. Компания ЭВЕРЕСТ работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Ее любят, ценят и выбирают большинство жителей города, о чем свидетельствуют, в частности, победы в различных конкурсах, например, в "Народном бренде". Мы выполняли, выполняем и будем выполнять свою работу высокопрофессионально. И не будем заигрывать, предоставляя скидки в обмен на некачественную услугу и сервис. Мы для этого слишком уважаем абонентов и самих себя.

Сложные ситуации бывают. В работе никто от этого не застрахован. Но ни одна проблема не остается без внимания и решения.

Мы и в дальнейшем хотим оставаться честными с нашими абонентами. Считаю меры по корректировке цены вынужденными и необходимыми для сохранения высокого качества услуг и сервиса.